Новая версия сайта

Пресс-релиз
 
Пресс-релизы
за год:
Создание Центра компетенции для железнодорожной промышленности России

MSC Nastran Hybrid Static Aeroelasticity Toolkit

Корпорация MSC Software информирует своих клиентов и партнеров о выходе набора инструментов для существенного повышения точности расчета статической аэроупругости с использованием ранее полученных в газодинамических расчетах данных – Hybrid Static Aeroelasticity Toolkit (HSA).

Набор инструментов HSA расширяет номенклатуру доступных инструментов моделирования и расчетов MSC Nastran. Специалисты компании MSC в сотрудничестве с инженерами аэрокосмической отрасли разработали этот инструмент, чтобы эффективно интегрировать данные результатов расчета газодинамики, полученные в пакете CFD (Computational Fluid Dynamics – вычислительная гидрогазодинамика) с возможностями MSC Nastran по решению задач аэроупругости. Новый инструментарий предоставляет пользователям дополнительные возможности по выполнению точного моделирования, используя связанные (гибридные) решения, на ранних стадиях проектирования конструкции. Инструмент HSA позволяет инженеру создавать модель в среде Patran Flight Loads и затем проводить комплексный расчет, используя возможности MSC Nastran по расчетам аэроупругости.

MSC Nastran позволяет проводить расчет без учета и с учетом упругости конструкции. При этом генерируются «жесткие» аэродинамические нагрузки, посчитанные внешним пакетом гидрогазодинамики (CFD), на жесткую аэродинамическую сетку, в то время как аэроупругие приращения считаются либо методом дипольных решеток (Doublet-Lattice Method (DLM), доступен в MSC Nastran), либо решателем пакета гидрогазодинамики (CFD). Специально для того, чтобы передавать гидрогазоаэродинамические (CFD) нагрузки на структурную часть модели, в HSA была разработана и включена методика, использующая сплайн – элементы (с 6-ю степенями свободы). Для проверки корректности приложения аэродинамических нагрузок, набор инструментов HSA дает возможность пользователям определять аэродинамические и структурные контрольные точки. В дополнение, сплайн – технология может использоваться для отображения смещений трехмерной аэродинамической сетки (обтекаемой зоны).

Применяя набор инструментов HSA, пользователь может моделировать аэродинамическое воздействие на конечно-элементные модели летательных аппаратов с повышенной точностью. HSA дает возможность проводить расчеты статической аэроупругости с учетом влияния кривизны и высоты профиля аэродинамических поверхностей и других поправок, связанных с уточненным расчетом газовой динамики в специализированных приложениях. В итоге, имеется возможность в комплексном анализе статической аэроупругости учесть фюзеляж, двигатели и гондолы двигателей, элементы механизации, а также другие конструктивные элементы, влияющие на обтекание летательного аппарата.

Инструмент моделирования и расчетов HSA включает в себя графическую оболочку, которая позволяет пользователю:

  • В автоматическом режиме создавать аэродинамическую базу данных в программной среде MSC Nastran, используя результаты газодинамического расчета, полученные с помощью пакета CFD (формирование матриц DMIJ/DMIK)
  • Строить аэроупругую модель, включающую сплайны и контрольные точки
  • Проводить подготовку расчета статической аэроупругости
  • Визуализировать деформации аэродинамической сетки (обтекаемых поверхностей)
  • Отображать и анализировать нагрузки на различных режимах, в разных полетных конфигурациях
  • Получать данные по балансировочным нагрузкам (силы и моменты) для последующих расчетов напряженного состояния

Главным преимуществом использования инструмента Hybrid Static Aeroelasticity является существенное повышение точности расчета статической аэроупругости за счет более точного представления аэродинамических нагрузок при моделировании.