Вышла новая версия MSC Apex Grizzly
Пресс-релиз
 
Пресс-релизы
за год:

Вышла новая версия MSC Apex Grizzly

Расширение функциональных возможностей и повышение эффективности
MSC Apex

23 июня 2017 г. выпущена очередная версия CAE-системы нового поколения MSC Apex Grizzly. Система существенно расширила свои возможности, добавлены новые инструменты и функции, уже имевшиеся инструменты усовершенствованы. Система стала более интеллектуальной. Были переработаны основные сценарии построения модели и запуска ее на расчет. Одним из важнейших нововведений, пожалуй, является технология непрерывной оценки готовности модели к расчету. Благодаря этой технологии MSC Apex в интерактивном режиме подсказывает пользователю о наличии ошибок или недостатках каких-либо ключевых элементов модели предотвращая запуск на расчет модели с ошибками. Более того, MSC Apex указывает пользователю, где находится ошибка и какими инструментами лучше ее исправить. Разработчики программного комплекса проделали огромную работу для того, чтобы сделать среду MSC Apex еще более удобной, комфортной и эффективной для повседневного использования CAE-специалистами. Об этом подробнее далее.

Новые возможности MSC Apex Grizzly

MSC Apex Grizzly

В первую очередь, необходимо отметить, что расширился список типов решений доступных в модуле MSC Apex Structures. К уже существующим типам расчетов – линейный статический анализ (Linear Static), анализ на собственные частоты и формы (Normal Modes), динамический анализ на гармоническое воздействие (Frequency Response) добавлен новый для MSC Apex сценарий решения – анализ потери устойчивости в линейной постановке (Linear Buckling). Структура построения сценариев расчета была переработана с учетом нововведений.

Довольно существенные улучшения получила новая версия в инструментах правки геометрической модели.

  • Расширен функционал инструмента перетаскивания вершин кромок на объемных телах.
  • В предыдущих версиях можно было использовать инструмент перетаскивания вершин и кромок (Vertex | Edge Drag) только для поверхностных геометрических моделей. При необходимости, пользователь всегда мог трансформировать объемное тело в набор поверхностей и воспользоваться нужными инструментами, а по окончании правок снова превратить набор поверхностей в объемное тело, путем «заливки» проемов. Это требовало некоторых дополнительных действий от пользователя. В новой версии это неудобство стало историей – в случае необходимости можно воспользоваться инструментом Vertex|Edge drag для изменения положения вершин и кромок непосредственно на объемных телах.

  • Функция определения произвольных (пользовательских) контуров геометрических особенностей для их массового автоматизированного удаления (User Defined Features).

Инструмент Defeature в предыдущих версиях позволял отыскивать по заданным пользователем критериям и удалять геометрические особенности только простых форм, таких, как окружность, цилиндр, фаска, скругление. Однако, при необходимости отчистить модель от геометрических особенностей более сложной формы, возникали трудности, так как система автоматически такие объекты в модели не обнаруживала и не подсвечивала.

Ситуация исправлена в версии Grizzly путем введения новой опции в инструмент Defeature – User Defined Features (геометрические особенности, описанные пользователем). Благодаря этой опции пользователь может выбрать в качестве шаблона геометрической особенности произвольный набор кромок (как замкнутый, так и разомкнутый), и осуществить поиск таких же и подобных наборов кромок в модели. Причем, задав два параметра точности – по длинам сегментов и по углам между ними, пользователь может учесть в поиске разброс параметров кромок. Это позволит отыскать не только те геометрические особенности, которые полностью совпадают по форме и размерам с шаблоном, но и подобные им с учетом диапазона разброса параметров.

Такая задача часто возникает у пользователей, имеющих дело со сложными сборками из сотен и тысяч деталей, после создания срединных поверхностей и перед их стыковкой. Пользователь стоит перед проблемой автоматизации удаления однотипных вырезов сложной формы во множестве зон модели. Новая опция инструмента Defeature в MSC Apex Grizzly позволяет сделать это в интерактивном режиме и очень быстро.

Новая опция работает в соответствии со следующим пошаговым алгоритмом:


1 Выбрать кромки, которые образуют шаблон, задать параметры разброса длин и углов

2 Указать поверхности, на которых искать подобные геометрические особенности

3 Опционально: снять выбор с тех геометрических особенностей, которые нужно сохранить

4 Нажать среднюю клавишу мыши, чтобы удалить найденные геометрические особенности

Нововведения коснулись также и генерации конечно-элементной (КЭ) сетки. В основном улучшения связаны с генератором HEX-сетки.

  • Введена опция подразделения сложных объемных тел инструментом Split Tool на условные блоки более простой формы (Partitions) с целью последующей генерации на них связанной топологически конгруэнтной конечно-элементной HEX-сетки.
  • В предыдущей версии Fossa была доступна только опция Split, позволяющая разделять объемные тела различными способами – поверхностью, плоскостью, набором вершин. При этом образовывались действительно отдельные объекты, на границах которых при построении HEX-сетки получалась в некоторых случаях несвязанная сетка с несовпадающими узлами.

    Объемное тело сложной формы (включен режим Using 2.5D Color) отображено красным цветом – пока нельзя разбить на нем связанную HEX-сетку
    Объемное тело разбито на отдельные простые объемы, поэтому в режиме Using 2.5D Color они отображены зеленым цветом – возможно построение HEX-сетки. Однако, на границах объемов сетка с несовпадающими узлами
    Объемное тело разбито на виртуальные простые блоки (пунктирная линия по границам), оставаясь при этом единым объектом. В режиме Using 2.5D Color блоки отображены зеленым цветом – возможно построение HEX-сетки. На границах блоков строится сетка с совпадающими узлами

    Благодаря новому подходу, пользователь практически не имеет ограничений на подразделение сложных объемных тел на виртуальные блоки простой формы. Это открывает широкие возможности для построения связанных HEX-сеток на объемных телах практически любой сложности без их разделения.

Несколько новшеств, призванных повысить удобство использования MSC Apex будут рассмотрены далее.

  • Введены дополнительные средства управления отображаемой информацией. В первую очередь – режим Using 2.5D Color – при включении которого объемные тела отображаются одним из трех цветов: красным, желтым или зеленым. Красный цвет означает, что данное объемное тело нельзя разбить на HEX-элементы, зеленый – можно, а желтый показывает, что есть некоторые настройки объекта, которые препятствуют построению на нем HEX-сетки, например, излишние связи с прилегающих объемных тел или же предварительная разметка (seeding). При отключении команды цвета объектов отображаются в соответствии с настройками в дереве модели.
  • Существенно переработан и дополнен инструментарий автоматического анализа готовности модели к расчету (Analysis Readiness). Рассмотрим это на примере. Предположим, пользователь подготовил часть модели к расчету. В дереве модели выбрал на ней опцию Place in Analysis Scene, тем самым выделив эту структуру в виде механической системы (Mechanical System). Эта структура будет отправлена на расчет соответствующего выбранного типа анализа (Environment Type) – об этом сигнализирует нижняя центральная панель инструментов.
  • Как только пользователь это сделал, MSC Apex включает режим постоянного контроля состояния этой части модели на предмет готовности ее к выбранному типу решения, а также на предмет наличия в ней ошибок и недочетов. Если такие проблемы существуют, то система сигнализирует об этом соответствующими флажками в нижней центральной панели (1) и в закладке Analysis Readiness (2). Пользователь может переключать режимы отображаемой информации и видеть, какого сорта проблемы возникли. При этом, в зависимости от типа ошибки или недочета, выбранного в таблице Analysis Readiness контекстно будет отображаться рекомендуемый список инструментов, которые могут помочь исправить ошибку (3). В данном примере, при выборе предложенного инструмента редактирования свойств материала, будет открыта соответствующая форма и подсвечено поле для ввода недостающей или некорректно введенной информации (не задан коэффициент Пуассона). Как только пользователь исправит все обнаруженные таким образом «неисправности» модели, MSC Apex разрешит выполнение расчета.

    Благодаря такому интеллектуальному инструментарию существенно сокращается время отладки модели, т.к. пользователь узнает о наличии недочетов или ошибок в модели на более раннем этапе моделирования, еще до запуска модели на расчет. Такой интерактивный подход позволяет уверенно работать с системой как опытному, так и начинающему пользователю.

  • Добавлена опция отображения внутренних усилий в произвольно расположенных сечениях в модели, в том числе с возможностью вывода как поузловых сил, так и суммарной силы. Сечения задаются пользователем при подготовке модели или же после расчета и могут быть расположены независимо от сетки (т.е. не требуется обязательное пересечение плоскости сечения с узлами модели). Количество сечений не ограничено.
  • В разделе инструментов, стыкующих детали в сборку, инструмент непосредственного связывания КЭ-сеток на кромках и поверхностях в режиме узел-в-узел (Edge Tie) был доработан. Множественные связки кромок и поверхностей могут быть выполнены одновременно при выборе большого количества объектов. При этом, MSC Apex автоматически стыкует детали способом Edge Tie если расстояние между кромками и/или поверхностями меньше выбранной точности. Это существенное улучшение работы инструмента, особенно при моделировании стыковки большого числа деталей между собой (десятки, сотни и тысячи деталей одновременно). Именно поэтому, MSC Apex с технологией Edge Tie будет полезен тем, кто работает с большими сборками, состоящими из множества деталей, которые необходимо состыковать между собой.
  • Введена поддержка французского и немецкого языков.

Улучшения в средствах отображения результатов (Postprocessing)

  • Отображение модальных форм при линейной потере устойчивости
  • Таблица критических нагрузок потери устойчивости
  • Сенсоры внутренних суммарных сил на произвольных поперечных сечениях
  • Внутренние силы в коннекторах

Скрипты и запись макросов

В версии Grizzly пользователям впервые предоставлена возможность записи и проигрывания макросов на языке программирования Python.

В документацию MSC Apex добавлен раздел по API. Пользователи могут записывать макросы, модифицировать их с применением различных функций и модулей языка Python, а также используя встроенный API задействовать большинство команд графического интерфейса и базы данных модели среды MSC Apex. Каждому макросу можно назначить сочетание клавиш быстрого доступа.

Экспорт информации по упругим телам

Добавлена возможность генерации MNF-файлов для Adams. Пользователи, имеющие Adams и MSC Apex, могут использовать среду MSC Apex для подготовки информации по упругим телам (MNF файлы) и передавать их в Adams.

В заключение хотелось бы отметить, что MSC Software продолжает активно развивать среду MSC Apex. Ежегодно выходит как минимум две новых версии этой системы. Актуальная версия MSC Apex Grizzly стала проще для освоения начинающими пользователями и еще более эффективным инструментом в руках опытных пользователей. Подготовка моделей к расчету по основным типам анализа стала удобнее благодаря средствам непрерывного контроля готовности модели к расчету и сигнализации о наличии недостатков в модели (Analysis Readiness). Начинающие пользователи могут быстро освоить пакет и оперативно включиться в работу по проектам. Опытные пользователи могут автоматизировать многие рутинные операции используя макросы.


Более подробную информацию по новой версии MSC Apex можно получить на сайтах MSC Apex, MSC Software или MSC Software RUS

Японская компания Manabe Zoki, ведущий производитель палубных кранов и лебедок для транспортных судов, выбрала MSC Apex ключевым инструментом для разработки кранов большой грузоподъемности ( пресс-релиз).


Скачать этот выпуск: msc_news_27_2017.pdf